Заявление в таможенное управление

Как таможня проверяет посылки?

При заказе товара из Китая или любой другой страны, можно следить за перемещением посылок по трек-номеру. Наиболее таинственный в этом пути участок – это прохождение таможни.

Вся международная почта проходит обязательную проверку на границе, вне зависимости от используемого транспорта для перевозки. В федеральной службе выполняют проверку таким образом:
  1. Изначально перевозимый груз помещают в складское помещение временного хранения. Там ваша посылка пробудет до окончания прохождения таможенного оформления. В это время будут проводиться все процедуры с документами.
  2. Проверка рентгеном. Все посылки просматриваются на таможне с помощью рентгена. Эти действия обусловлены повышенным вниманием государственных органов при перевозке груза из-за границы. Его сверяют на предмет запрещенных товаров, а также на соответствие заявленному перечню в накладной.
  3. После такой проверки сотрудник таможни будет сверять декларацию на предмет соответствия цен.
  4. После того как все проверено, посылку передают на дальнейшую доставку.
к содержанию ↑

Сколько времени занимает таможенное оформление посылки

Процесс таможенного оформления груза, при своевременно оплаченных таможенных платежах, занимает, как правило, не более 24 часов. Скорость таможенного оформления также напрямую зависит от корректных паспортных данных, предоставленных заказчиком. Ошибка в паспортных данных – к сожалению, очень распространённая проблема.

Задержка посылок с Алиэкспресс на таможне

Если вы решили будете получать посылку, получите уведомление от таможенной службы и отправляйтесь в отделение почты. Иногда можно оплатить таможенные пошлины онлайн на сайте или приложении Почты России.

Если вы не хотите получать посылку, то дождитесь, пока срок хранения на таможне истечет, и она отправится обратно в Китай. Тогда вы можете открыть спор с продавцом Алиэкспресс и попросить деньги назад.
к содержанию ↑

Таможенный лимит на посылки в Россию в 2020 году

В 2020 году беспошлинный лимит ввоза товаров в Россию составляет до €200 за каждую посылку. Лимит по весу останется прежним – 31 кг, но считать его будут уже не за 1 месяц, а также с каждой посылки. То есть, пошлиной НЕ будет облагаться любой заказ до €200 и не важно сколько таких заказов вы сделаете за месяц.

С 1 января 2020 года налог составляет 15% от суммы превышения, но не менее €2 за 1 кг сверх лимита.

к содержанию ↑

Как узнать прошла ли таможню посылка?

Для посылок доставляемых Почтой России, статус «Выпущено таможней» означает что посылка успешно прошла все таможенные процедуры и была передана сотрудникам Почты России для дальнейшей доставки.

Аналогичный статус для Boxberry выглядит как «Выпущен таможней».

Если посылка оформляется таможенным брокером Unitrade, то статус свидетельствующий о выпуске выглядит вот так «Выпуск товаров без уплаты таможенных платежей» и «Выпуск товаров(таможенные платежи уплачены)». В случае если требуется уплата таможенных сборов, то вы увидите статус «Требуется уплата таможенных платежей».

Такие статусы чаще всего можно увидеть для посылок доставляемых курьерской службой DPD.

к содержанию ↑

Почему таможня не пропустила посылку?

Задерживают посылки по разным причинам. Лидирует — превышение стоимости вложения лимита безтаможенного ввоза.

Мнение эксперта
Макаров Игорь Тарасович
Юрист-консульт с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Большой опыт в экспертизе документов.
Другими словами в декларации указана одна цифра, а на самом деле товаров в посылке на гораздо большую сумму. Также посылки задерживаются по причине несоответствия вложения декларации, т.

е. указано не то или не все или слишком обобщенно, например просто оборудование или одежда.

У таможни много поводов задержать посылку, но в нашем случае, скорее всего, это будет одно из четырех:

  • у таможенника есть подозрение, что товар коммерческий, для перепродажи, хотя задекларирован как частная покупка. Чаще всего это однотипные или одинаковые вещи;
  • получатель израсходовал месячный лимит на беспошлинные покупки за границей — в 2020 году это не более 200€ на одну посылку или 31 кг (ранее лимит был 500 евро в месяц);
  • таможенник не понял, что находится в посылке, ему требуется пояснение;
  • таможенник решил, что в посылке что-то запрещенное. Список запрещенных к ввозу товаров, постоянно меняется и дополняется, ознакомиться с ним можно на официальном сайте Федеральной таможенной службы РФ.
  • провоз контрафактных товаров, при заказе копий известных брендов потрудитесь удостовериться, что фирма-производитель имеет право на выпуск реплик.

Необходимо учитывать, что количество товаров одного наименования более 5 шт., может быть расценено таможней как коммерческая партия. По этой причине, не рекомендуется указывать в декларации общие названия такие как “Одежда”, “Платья” и т.п.

Лучше указать более детальную информацию, например наименование “Платье” разделить на несколько: “Платье женское” + “Сарафан” + “Туника”.

При задержке посылки, идущей по каналам EMS, или Почты России, получатель вместо ожидаемой посылки получает извещение по почте (чаще) или же телефонный звонок с предложением явиться в центральное почтовое отделение или на пункт таможенного досмотра почты для оплаты пошлины и получению посылки.

к содержанию ↑

Что делать если посылку задержала таможня?

Если произошла такая неприятность как задержание посылки таможней для дополнительного оформления, впадать в панику не стоит. Чаще всего посылки задерживаются для проведения оценки стоимости и, если в декларации вы указали правильную сумму, посылка будет допущена к передаче для доставки после предоставления подтверждения ценовой информации (инвойс на покупку от магазина).

Если посылка отправлена Почтой России, необходимо ждать извещение о поступлении посылки в ближайшее почтовое отделение на котором присутствует пост ФТС (Федеральной таможенной службы). Далее отправиться на указанное отделение с паспортом, и его ксерокопией, оплатить начисленные платежи и получить посылку.

  • паспорт и ксерокопию;
  • ИНН физлица и копию;
  • полученное вами письмо от таможенной службы;
  • распечатанный бланк заказа из интернет-магазина, подтверждающий, что вы действительно сделали покупку;
  • выписку из своего банка – как доказательство того, что именно вы сделали заказ;
  • документы родственников (паспорта, копии, свидетельство о браке и т. д.) – чтобы оправдать большое число товаров или их однотипность;
  • наличные деньги – для оплаты превышения пошлинных и весовых лимитов;
  • фотографии и описания товаров, которые лежат в посылке – если потребуются подробные разъяснения.
В случае задержания по причине подозрения в занижении декларируемой стоимости товаров, разобраться самостоятельно не сложно. Достаточно связаться с таможенным инспектором ответственным за оформление вашей посылки и предоставить нужные подтверждающие документы.

К таким относятся: копия паспорта, код налогоплательщика, инвойс на товар от интернет-магазина (также пригодится скриншот товара с указанием стоимости на день покупки), ссылка на товар в интернет-магазине, выписка из банковского счета или платежной системы по транзакции оплаты товара.

С недавнего времени Почта России предоставляет возможность оплатить онлайн со скидкой начисленный таможенный сбор.

Если посылка отправлена службой экспресс-доставки (DPD, СДЭК, UPS, DHL Express), то необходимо ждать извещение от ФТС по имейл, почте или с помощью смс-уведомлений (в зависимости от механизма работы конкретного перевозчика). Все процедуры по таможенному оформлению проводятся брокером компании экспресс-перевозчика, от вас потребуется лишь предоставление запрошенных агентом по таможенному оформлению данных в электронном виде.

Чаще всего посылки задерживаются в связи с неполными данными, возможно вы не указали какие-либо требуемые данные (например ИНН) или стоимость товара на сайте не соответствует указанной в инвойсе (тут и пригодится скриншот товара на сайте на день покупки). В таком случае посылка будет передана в службу доставки сразу после предоставления всей недостающей информации.

В случае, если установлено явное превышение лимита и в результате проверки данных таможней принято решение о начислении пошлины, то в начале необходимо будет оплатить все налоги и пошлины, а после этого ждать выпуска посылки таможней и передачу в службу доставки

к содержанию ↑

Зачем таможне паспортные данные и ИНН (почему их могут запрашивать экспресс-перевозчики)

Физические лица при оформлении посылок указывают паспортные данные и ИНН, а также список покупок. Эти данные позволяют таможенным органам контролировать получаемые из-за рубежа посылки на соответствие установленным лимитам.

Физическое лицо может беспошлинно получить посылку, только если лимит не превышен, но если нормы превышены, то товары, находящиеся в посылке, нужно задекларировать и уплатить таможенные платежи.

Согласно законодательству все посылки, поступающие из-за рубежа, заносятся в реестр экспресс-грузов, в котором указываются паспортные данные и ИНН. Этих данных достаточно для осуществления контроля за пересылаемыми товарами.

к содержанию ↑

Сколько посылка может лежать или хранится на таможне?

Когда задаются вопросом: сколько посылка может находится на таможне в случае ее задержки? Имеют ввиду срок, по истечению которого, посылка будет возвращена обратно отправителю. Срок хранения посылки на таможне в зависимости от конкретного перевозчика без оформления порядка 15 дней.

Данный срок может быть увеличен по заявлению получателя. Если действия по ее оформлению в таможне не предпринимать, она возвращается обратно продавцу.
к содержанию ↑

Толмачево АОПП ММПО что это и где находится?

Аэропорт, в котором находится пункт Толмачево ПИ-1, представляет собой крупный транзитный авиаузел Зауралья.

Сколько времени идет посылка из Толмачево до Москвы?

Среднее время составляет 5-7 дней, для более точного прогноза, который различается по типу отправления (мелкий пакет, посылка), отследите свою посылку на нашем сервисе, и вы получите прогноз времени доставки на основании статистики похожих посылок, доставленных за последние 30 дней.

Виды писем в таможню

В зависимости от целей подачи обращения и его содержания письма в таможню условно можно разделить на информационные, сопроводительные, пояснительные и запросы.

В частности, можно выделить следующие виды письменных обращений в таможенные органы:

  • о принятых мерах по устранению причин и условий;
  • о несвоевременной сдаче статистической отчетности;
  • о предоставлении информации;
  • о предоставлении документов;
  • о возврате денежных средств;
  • об ошибке в документах;
  • об условном выпуске;
  • о расхождении веса товаров;
  • об обжаловании решения таможенного органа;
  • и прочие

Мнение эксперта
Макаров Игорь Тарасович
Юрист-консульт с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Большой опыт в экспертизе документов.
Очевидно, что процесс составления и подачи, например, письменной жалобы в таможню существенно отличается от процесса подготовки письменного ходатайства в рамках дела об административном правонарушении или заявления о возврате таможенных платежей.

По своей сути, подобные письма в таможенные органы являются процессуальными документами: ходатайствами, жалобами, пояснениями, обращениями, заявлениями и проч., и соответственно, требуют соблюдения установленного порядка подготовки и подачи для каждого из конкретных случаев.

Перед подготовкой письма в таможню, в первую очередь, необходимо определиться с его процессуальной ролью.

к содержанию ↑

Структура письма в таможню

Вне зависимости от того, чем является письмо в таможню (заявлением, ходатайством, жалобой, пояснениями и проч.) структура письменного обращения в таможенные органы, как правило, включает в себя следующие элементы:

  • наименование таможенного органа, куда адресовано письмо;
  • почтовый адрес таможенного органа;
  • ФИО должностного лица таможни, которому адресовано письмо;
  • адрес электронной почты таможенного органа;
  • полное наименование заявителя-юридического лица или ФИО заявителя-физического лица;
  • ИНН организации-заявителя;
  • местонахождение лица или его адрес;
  • контрактный телефон заявителя;
  • адрес электронной почты заявителя, на который таможенным органом будет направлен ответ на обращение;
  • исходящий номер и дата письма;
  • смысловое заглавие письма (например, «ходатайство о назначении повторной таможенной экспертизы», «письменные объяснения» и проч.)
  • обстоятельства обращения;
  • мотивировочная часть;
  • просительная часть письма;
  • перечень приложений к письму;
  • подпись и печать заявителя
В зависимости от обстоятельств конкретной ситуации, содержания и целей подачи письма в тот или иной таможенный орган его структура может меняться.
Автор статьи
Макаров Игорь Тарасович
Юрист-консульт с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Большой опыт в экспертизе документов.
Следующая
Судебная практикаИсковое заявление об установлении личности иностранного гражданина – Образец 2020

Добавить комментарий

Adblock
detector