Условия получения компенсации за протезирование зубов пенсионеру

Условия получения вычета

К обязательным условиям получения вычета за установку зубных протезов, относятся:

  1. Перечисление гражданином в бюджет РФ подоходного налога в сумме, не меньшей, чем 13% от расходов на установку зубных протезов — в году, который предшествует тому, в котором оформляется вычет.

Социальные налоговые вычеты выплачиваются только в счет уплаченного гражданином НДФЛ в размере 13%. Как правило, данный налог исчисляется с зарплаты по трудовому договору. Но не только с него: НДФЛ также может уплачиваться при получении иных доходов. Таких как, например, доходы:

  • от продажи недвижимости, транспортных средств;
  • от сдачи квартир и иного имущества в аренду;
  • от выполнения работ по гражданско-правовым соглашениям.

Наличие работы — один из критериев возникновения права на вычет, но есть и другие. Важно в принципе иметь доходы, с которых был исчислен и уплачен в бюджет НДФЛ.

  1. Наличие у гражданина, оформляющего вычет, документов, подтверждающих факт получения и оплаты услуг в стоматологической клинике.

Такими документами в данном случае будут:

  • заявление на выплату по установленной форме;
  • документ 3-НДФЛ;
  • справка 2-НДФЛ;
  • копия договора с медицинской организацией на оказание стоматологических услуг;
  • копия лицензии клиники, действующей на момент оказания налогоплательщику медицинских услуг;
  • оригинал справки об оказании клиникой медицинских услуг;
  • копия кассового документа, подтверждающего оплату налогоплательщиком медицинских услуг.
  1. Обращение за вычетом в срок, не превышающий 3 года, начиная с года, следующего за тем, в котором были осуществлены расходы на протезирование зубов.

Все 3 указанных условия получения вычета должны быть одновременно соблюдены, иначе оформить соответствующую выплату не получится.

к содержанию ↑

Компенсационные выплаты по лечению зубов — нормативно-законодательная база

Возврат подоходного налога в размере 13% от оплаченной суммы может быть предоставлен всем гражданам страны, получающим официальный доход и являющимся плательщиками подоходного налога. Некоторые категории граждан имеют право на льготное протезирование.
  • ст. 219 НК РФ;
  • ПП №201от 19.03.2001;
  • ФЗ №178 от 21.12.2001;
  • ФЗ №5 от 12.01.1995.
к содержанию ↑

Категории граждан, которые могут рассчитывать на компенсацию

Каждый гражданин, потративший деньги на покупку лекарственных средств, оказание медицинской помощи, добровольное страхование по медицине, имеет право обратиться в налоговые или социальные органы страны, а также по месту работы, для получения социального налогового вычета.

  • медицинская помощь получена в специализированной клинике, имеющей лицензию и осуществляющую свою деятельность на законном основании;
  • медицинская страховка была приобретена у организации, осуществляющей свою деятельность в рамках законов РФ и с имеющейся действующей лицензией;
  • приобретенные товары и услуги оплачивались собственными деньгами, чему есть подтверждение в виде чеков.
  • несовершеннолетних детей (за него может получить вычет работающий родитель или официальный опекун);
  • родителей-пенсионеров, не имеющих иного дохода, кроме пенсии (за них вычет вправе получать работающие дети);
  • жен или мужей (если один из супругов не работает, то за него может получить вычет работающий супруг).

Пенсионеры, продолжающие трудовую деятельность, вправе самостоятельно обратиться в налоговую инспекцию или написать заявление по месту работы и вернуть 13% от средств, затраченных на лечение и протезирование зубов. Никаких дополнительных льгот и субсидий для лиц пенсионного возраста не предусмотрено.

  • офицеры, вышедшие на пенсию по выслуге лет, состоянию здоровья, достижению пенсионного возраста, а также члены из семьи;
  • военные и гражданские лица, принимающие участие в военных сборах;
  • работники таможни;
  • пожарные;
  • служащие органов ВД;
  • участники УИС;
  • лица, получившие звание героя СССР, России, Социалистического труда и труда, полного кавалера ордена Славы и ордена Трудовой Славы;
  • военнослужащие и сотрудники внутренних дел, покинувшие службу по причине получения инвалидности во время исполнения своих обязанностей.
к содержанию ↑

Кому не положено денежное возмещение?

  • Пенсионеры, не имеющие никакого другого дохода, облагаемого НДФЛ, не могут претендовать на получение социального возврата. По закону на денежное возмещение могут рассчитывать только лица, являющиеся официально гражданами страны, осуществляющие деятельность, облагаемую налогом на доходы физических лиц. Пенсия не облагается таким налогом.
  • Лица младше 18 лет не могут претендовать на финансовые возмещения в силу возрастных ограничений и отсутствия заработной платы.
  • Неработающие граждане РФ.
  • Лица, не имеющие российского гражданства.
  • Индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность по ЕНВД и УСН.
к содержанию ↑

Услуги стоматолога и примеры расчета

  • лечение зубов, кровоточивости десен, кариеса и других проблем со здоровьем полости рта;
  • пломбирование;
  • протезирование;
  • установка брекетов;
  • манипуляцию по отбеливанию зубов;
  • процедуры для гигиены полости рта, включая чистку зубов;
  • имплантация.

Формируя пакет документов для налогового органа и для бухгалтерии по месту работы, следует запросить справку в стоматологии, где проводилось лечение. В документе прописывают, к какому виду услуги относится оказанная — обычной или дорогостоящей.

Ольга имеет полное право возместить НДФЛ за обычное лечение, т.к. сумма к возмещению не превышает установленный лимит.

к содержанию ↑

Операции, на которые льготы не распространяются

  • все лечебные манипуляции должны проводиться специалистами только в государственных стоматологиях и государственных медицинских учреждениях;
  • протезирование делается из обычных, самых доступных по цене, российских материалов, не задействуя драгоценные металлы, керамику, дорогие иностранные материалы и прочее;
  • перечень бесплатных услуг ограничен, с ним можно ознакомиться дополнительно у работника социальной службы, но в него не включена имплантация и другие виды дорогостоящего лечения.
к содержанию ↑

Компенсация за медицинские услуги, лекарства

Здравствуйте.
Извините, может быть много времени прошло с цитируемого сообщения, но все таки, зацепила тема.

На мой взгляд, военврач не даст направления в граждаскую больничку, если есть возможность направить в военный госпиталь (при невозможности, конечно, лечения в медпункте или военной полилинике).
А теперь ситуация: у военного болит колено (упал, ударился в ходе спортмассовых мероприятий), его срочно везут в госпиталь (по неотложным показаниям — не знаю уж почему). Там делают операцию «артроскопическая пластика ПКС».

После операции, несмотря на проводимую реабилитацию, боль в колене на протяжении 2 лет не проходит. Военный обращается с жалобами к врачу в/части, врач направляет военного в военную поликлинику, оттуда военного направляют в военный госпиталь (не в тот, где делали операцию) к травматологу.

Травматолог военного госпиталя ощупав колено (не делая рентген или (при необходимости МРТ)) говорит боль пройдет и назначает лечение: ЛФК, освобождение от исполнения обязанностей военной службы. И так на протяжении практически 2 лет.
Военный не выдерживает, идет в гражданскую больницу, делает там рентген и МРТ, идет на консультацию к гражданскому травматологу.

Ему ставят диагноз «несостоятельность протеза, подозрение на его разрыв», есть показания к операции.
И вот, что делать военному, он уже не верит военному травматологу, который почти 2 года лечил его «освобождениями от службы», а в другой госпиталь, к другому военному травматологу военного не направляли (т.к. это окружной госпиталь в месте дислокации в/части).
И вот военный делает операцию, рекомендованную ему гражданской больницей, естественно за свой счет.
Я понимаю, что отсутствует механизм возмещения расходов на лечение самому военному непосредственно, как говорится Dura lex, sed lex.

Но иногда хочется сказать дура лекс, ой дура.
Какая разница, кому МО РФ будет компенсировать расходы на лечение военного, медучреждению или самому военному.
Получается из-за врача, который при постановке диагноза (в описываемом случае) не просит принести рентгеновский снимок сустава и не изучая его ставит диагноз «данных за разрыв ПКС нет»(так написано в медкнижке военного), военный не может получить качественную медпомощь.
И, следовательно, потом в суде может возникнуть вопрос о том, что военный сам, по своей собственной инициативе, пошел в гражданскую больницу и по сути сам себе назначил операцию; никто из военных врачей его туда не направлял.
Кстати, после проведенной операции в гражданской больнице и реабилитации после нее боль в колене у военного прошла.

venta писал(а): Т.е. Вы рапортом обратились и на нем есть нужная Вам резолюция КЧ и начфина? Если так, то: 1 ждать 2обращаться выше КЧ 3Суд. Выбирать Вам?

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Есл. все только устно — не оплатят.

Конечно не знаю Вашей ситуации полностью, но все таки, может пригодится. Определение военной коллегии верховного суда РФ от 07.10.2008 г. № 3н-264/08.
Его выложил на соседней ветке один из администраторов этого сайта VIPded.
Вот ссылка: Компенсация за лекарства и лечение сообщение 11.

Скана нет, поэтому только выдержки из приказа, да и смущает фраза — полученной при выполнении служебных обязанностей,

ПРИКАЗ МО РФ №205 от 06 марта 2010 г. «О порядке оказания единовременной помощи в ВС РФ»
2.

Оказывать единовременную денежную помощь в случае:
нуждаемости в специальном лечении и восстановлении здоровья в связи с ранением(травмой,контузией,увечьем) или тяжелой болезнью, полученной при выполнении служебных обязанностей,— при предоставлении соответствующих медицинских справок, заключений или иных документов, подтверждающих невозможность оказания необходимых видов медицинской помощи БЕСПЛАТНО.
Размер оказываемой единовременной денежной помощи одному лицу в течении календарного года не должен превышать двух месячных должностных окладов (тарифных ставок).
3.

Мнение эксперта
Макаров Игорь Тарасович
Юрист-консульт с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Большой опыт в экспертизе документов.
Оформлять решение . приказом командира .

5. Признать утратившим силу приказ МО РФ от 24 июля 2004 г.

№233 «Об упорядочении расходования наградного фонда и . «

Прошу прощения за повтор на разных ветках
ВОЗМОЖНО КОМУ ПОМОЖЕТ

Скана нет, поэтому только выдержки из приказа, да и смущает фраза — полученной при выполнении служебных обязанностей,

ПРИКАЗ МО РФ №205 от 06 марта 2010 г. «О порядке оказания единовременной помощи в ВС РФ»
2.

Оказывать единовременную денежную помощь в случае:
нуждаемости в специальном лечении и восстановлении здоровья в связи с ранением(травмой,контузией,увечьем) или тяжелой болезнью, полученной при выполнении служебных обязанностей,— при предоставлении соответствующих медицинских справок, заключений или иных документов, подтверждающих невозможность оказания необходимых видов медицинской помощи БЕСПЛАТНО.
Размер оказываемой единовременной денежной помощи одному лицу в течении календарного года не должен превышать двух месячных должностных окладов (тарифных ставок).
3.

Оформлять решение . приказом командира .

5. Признать утратившим силу приказ МО РФ от 24 июля 2004 г.

№233 «Об упорядочении расходования наградного фонда и . «

Вот текст из Гаранта.
Приказ Минобороны РФ от 6 марта 2010 г. N 205 «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации»

В целях упорядочения в Вооруженных Силах Российской Федерации* расходования бюджетных средств, предусмотренных по сводной смете расходов Министерства обороны Российской Федерации на оказание единовременной помощи личному составу Вооруженных Сил, приказываю:
1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальнику Аппарата Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил, военным комиссарам (далее именуются — командиры (руководители, начальники) осуществлять оказание единовременной денежной помощи военнослужащим Вооруженных Сил и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных в установленном порядке на выплату единовременных денежных пособий.
2.

Оказывать единовременную денежную помощь в случае:
утраты личного имущества в результате стихийного бедствия — при предоставлении справок из соответствующих органов местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы и других уполномоченных органов;
смерти близких родственников (супруга(и), детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, лиц, находящихся на иждивении) — при предоставлении копии свидетельства о смерти, заверенной в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
нуждаемости в специальном лечении и восстановлении здоровья в связи с ранением (травмой, контузией, увечьем) или тяжелой болезнью, полученными при выполнении служебных обязанностей, — при предоставлении соответствующих медицинских справок, заключений или иных документов, подтверждающих невозможность оказания необходимых видов медицинской помощи бесплатно.
Размер оказываемой единовременной денежной помощи одному лицу в течение календарного года не должен превышать двух месячных должностных окладов (тарифных ставок).
3. Оформлять решение об оказании единовременной денежной помощи приказом командира (руководителя, начальника) с обязательным указанием основания принятия решения, размера и суммы единовременной денежной помощи.
4.

Запретить оказание единовременной денежной помощи лицам, не проходящим военную службу (не работающим) в Вооруженных Силах.
5. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 июля 2004 г.

N 233 «Об упорядочении расходования наградного фонда и фонда единовременных пособий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 августа 2004 г., регистрационный N 5969).
Министр обороны Российской Федерации А. Сердюков

_____________________________
* Далее в тексте настоящего приказа, если не оговорено особо, Вооруженные Силы Российской Федерации будут именоваться Вооруженными Силами.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 апреля 2010 г.
Регистрационный N 16923

Но есть одно «НО» этот приказ определяет порядок оказания единовременной помощи; и не только лечащимся военным, но и в других случаях, например, утраты личного имущества в результате стихийного бедствия и др. В нем нет ссылкти на то, что он издан в реализацию ст.

16 ФЗ «О статусе военнослужащих», поэтому, считаю, что у военных есть бесплатное лечение и в случае недадлежащего лечения (или неоказания мед. помощи) по вине соответствующих должностных лиц — компенсация, и (плюс к этому) единовременная денежная помощь.

Это разные выплаты, по разным статьям бюджета, ИМХО.
Кроме того, этот приказ применяется если ТЯЖЕЛО «заболел» (получил травму, ранение, контузию) при выполнении служебных обязанностей.
17.7кб Заявление на получение пенсии по случаю потери кормильца
33.5кб Заявление для переезжих из стран СНГ о назначении пенсии
49.5кб Заявление для переезжих о возобновлении пенсии
кб Заявление на компенсационную выплату на уход (достигших 80-летнего возраста, инвалидов I группы, нуждающихся в постороннем уходе)
35.5кб Заявление на материальную помощь
23.5кб Заявление на оздоровительный отдых детям
37кб Заявление о возмещении компенсации на проезд
42.5кб Заявление о выплате единовременного пособия
кб Заявление о выплате компенсации за изготовление и установку памятника
16.3кб Заявление о выплате пособия на погребение
16.8кб Заявление о выплате ритуальных услуг
45кб Заявление о назначении выплаты надбавки на иждивенца
33.5кб Заявление о переводе пенсии в другой банк
37.5кб СОГЛАСИЕ на обработку данных
Автор статьи
Макаров Игорь Тарасович
Юрист-консульт с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Большой опыт в экспертизе документов.
Следующая
Судебная практикаЧто нужно предпринять, чтобы вернуть уплаченную госпошлину за загранпаспорт

Добавить комментарий

Adblock
detector