Порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц по общим вопросам, в том числе с запросом о предоставлении информации Отправить по электронной почте

Суть лжетеории

Многие исполнители и потребители жилищно-коммунальных услуг уверены, что ответ на обращения потребителя исполнитель должен дать в течение 30 дней. Такой стереотип сложился в силу того, что статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в качестве срока рассмотрения обращений граждан установлено именно 30 дней.

Нормы, подлежащие применению

Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ действительно устанавливает срок рассмотрения обращений граждан 30 дней, однако в указанный срок подлежит рассмотрению «письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией». При этом часть 1 статьи 1 того же Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ устанавливает, что этим законом «регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления».

Таким образом, 30 дней – это срок рассмотрения обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления, а вовсе не срок рассмотрения обращений любых лиц к любым другим лицам.

Исполнители жилищно-коммунальных услуг не являются ни государственными органами, ни органами местного самоуправления, и на их отношения с потребителями Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ не распространяется. Однако, это вовсе не значит, что сроки рассмотрения обращений потребителей не урегулированы законом.

к содержанию ↑

Где прописаны сроки предоставления ответов на обращения

Жалобы и заявления жители МКД могут подать как устно, так и письменно с помощью следующих каналов:

  • по почте,
  • электронным письмом,
  • через ГИС ЖКХ,
  • лично в офисе УО или сотруднику ТСЖ/ЖСК/ЖСК,
  • через консьержа,
  • устным запросом по телефону или лично.

Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если заявитель не указал иной способ направления информации (п. 37 ПП РФ № 416). Вне зависимости от формы и канала связи, обращения граждан должны рассматриваться в указанные в нормативно-правовых актах Российской Федерации сроки.

Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Поскольку управляющие организации заняты публично значимой деятельностью, на них распространяются требования ч. ч.

1, 2 ст. 12 № 59-ФЗ (постановление Забайкальского краевого суда от 01.12.2016 по делу № 4А-559/2016, постановление Верховного Суда Республики Марий Эл от 19.07.2016 по делу № 4А-186/2016).

В указанном законе зафиксировано, что ответ на обращение граждан отправляется не позднее 30 дней со дня его регистрации.

Пункты указанных нормативно-правовых актов устанавливают конкретные сроки для каждой группы обращений жителей многоквартирных домов в управляющую организацию, ТСЖ или ЖК/ЖСК. Для вашего удобства мы собрали их в единую таблицу.

к содержанию ↑

Запомнить

Алгоритм действий управляющей организации, ТСЖ/ЖСК/ЖК при получении обращения состоит из следующих этапов:

  1. Получение обращения (заявления, жалобы, претензии, запроса) в устной или письменной форме.
  2. Регистрация поступившего запроса в журнале регистрации входящих обращений.
  3. Рассмотрение обращения, назначение исполнителя и срока ответа в зависимости от темы запроса и статуса заявителя (собственник/наниматель/стороннее лицо).
  4. Направление ответа заявителю по тому каналу связи, который он указал в обращении, а если заявитель не указал, каким способом хочет получить ответ, – по тому каналу связи, по которому обращение было принято.
  5. Хранение запросов и копий ответов на них в течение трёх лет со дня регистрации (п. 38 ПП РФ № 416).

УО, ТСЖ и жилищным кооперативам следует учитывать, что за нарушение сроков предоставления ответов на жалобы и запросы граждан их могут привлечь к административной ответственности:

Чтобы избежать подобных санкций, УО может воспользоваться удобными функциями сервиса «АДС на 100%». Принимайте и обрабатывайте обращения и жалобы, устанавливая и контролируя сроки ответа на них.

Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%». При оплате полного доступа после окончания тестового периода мы предоставим вам бесплатный доступ к курсу «Деловое общение для сотрудников управляющих компаний».

В данной статье подробно рассказывается про сроки ответа на заявление, и все что об этом надо знать. Человеку всегда важно знать, когда ответят на заявление или рассмотрят его.

Актуальность этого вопроса состоит в том, что некоторые органы намерено, затягивают сроки рассмотрения письменного обращения, а в некоторых случаях могут вообще не ответить на него. В связи с этим Правительством Российской Федерации был принят закон, который устанавливает предельные сроки рассмотрения заявления от гражданина РФ органами власти или коммерческими организациями.

к содержанию ↑

Регулирование сроков обращения граждан

Мнение эксперта
Макаров Игорь Тарасович
Юрист-консульт с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Большой опыт в экспертизе документов.
Федеральный закон под номером 52 принятый в 2006 году определяет сферу его применения. Так он направлен на регулирование отношений между государственными, коммерческими организациями и населением России.

Он призван обеспечить доступные сроки рассмотрения письменных обращений граждан Российской Федерации, которые будут удобны для обеих сторон правоотношения.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Каждый человек имеет право лично или письменно обратиться к управляющим органам власти, а так же к сотруднику, начальнику некоммерческой организации по любым. Возникающим у него вопросам, связанным с деятельностью данных организаций.

Он может лично присутствовать на приеме, в чем отказать ему не имеют права, а так же направить письмо, в котором содержаться жалобы, претензии, заявление или обращение. Все приемы писем и личных обращений должны осуществляться на безвозмездной основе.

Правовое регулирование заключается в том, что любые отношения между населением и организациями не должны противоречить законам и нормативно правовым актам Российской Федерации.

Согласно федеральному закону обращением гражданина называют его заявления, жалобы или предложения, которые выражены в письменной, электронной, устной форме лицу, осуществляющему деятельность в государственных, коммерческих, муниципальных органах. Заявление в свою очередь должно содержать какую-либо просьбу человека, направленную на совершение действий со стороны должностного лица.

Предложением согласно федеральному закону называют любые рекомендации человека, высказанные им в разной форме, направленные на улучшение качества предоставляемых услуг.

Жалоба содержит информацию о просьбе человека, связанной с соблюдением его конституционных прав и свобод.

Все вышеуказанные виды обращения должны рассматриваться в определенные сроки, которые оговорены законодательством РФ.

к содержанию ↑

Требования к составлению составления

Согласно федеральному закону под номером 52, любое заявление, жалоба, обращение, предложение должны соответствовать основным требованиям, иначе должностные лица имеют право их не рассматривать. В документе должна содержаться следующая информация:

  • Наименования органа, в который подается заявление, предложение, жалоба;
  • Должность лица, которому направлено обращение;
  • ФИО лица, которому направлено предложение, заявление, жалоба;
  • ФИО лица, которое подает данное обращение;
  • Фактический адрес своего места жительства;
  • В обязательном порядке подпись и дата передачи обращения.
Надо заметить, что первые три пункта взаимозаменяемые. Можно отразить информацию только по одному из них, а не по всем трем. В этом случае обращение будет считаться составленный с учетом требований, и подлежать своевременному рассмотрению.
к содержанию ↑

Сроки рассмотрения и ответа на заявление

Федеральным законом под номером 52 принятого в 2006 году, которое потерпело последние изменения в 2010 году оговорены конкретные сроки, в течение которых должностное лицо имеет право рассматривать заявление.

Мнение эксперта
Макаров Игорь Тарасович
Юрист-консульт с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Большой опыт в экспертизе документов.
Так любое должностное лицо государственного, коммерческого, муниципального органа обязано ответить на заявление, предложение, жалобу не более чем через месяц со дня поступления обращения в данный орган.

Существуют случаи, когда обращение должно быть рассмотрено в более короткие сроки. К ним относятся:

  1. Жалоба на действия сотрудником организации, если они явились неправомерными;
  2. Заявление на несоблюдение законодательства сотрудниками организации;
  3. Другие обращения связанные с нарушением законодательства со стороны органов государственного, муниципального, коммерческого управления.

В этом случае заявление подается начальнику управления, на которое гражданин должен получить ответ не более чем через двадцать дней со дня поступления заявления на стол руководителю организации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

В некоторых случаях рассматриваемое заявление лицо может продлить срок рассмотрения, но не более чем на месяц, с обязательным уведомлением гражданина об этом.

Все данные правила применяются и к электронной версии обращения населения.

При личной встрече с начальником управления гражданин должен предъявить паспорт и предоставить суть жалобы, заявления в письменной форме. Иначе доказать, что человек обращался в данный орган почти не реально.

В этой статье вы узнали, про сроки ответа на заявление. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Раньше для того, чтобы обратиться в государственный орган с заявлением, необходимо было личное присутствие, однако сейчас достаточно зайти на сайт соответствующего ведомства и подать обращение в форме электронного документа. При этом абсолютно не ясно, зачем нужна такая функция, если она нормально не работает, а срок ответа на обращение гражданина очень часто нарушается.

к содержанию ↑

А что по факту

Например, мною было отправлено обращение по факту нарушения ПДД одним из участников дорожного движения 3 ноября 2020 года. Позже, 04 декабря 2020 года мною были получены два письма, в одном из которых меня обрадовали фактом регистрации моего обращения 07 ноября 2020 года и уведомили тем, что мой случай таки исключительный и срок продлён на 30 дней.

Во втором письме уведомили о передаче дела по территориальности (письмо датируется 01.12.2020 годом).

Ответ от «24 октября»

Предыдущее обращение мною было направлено по факту незаконных действий сотрудников частного охранного предприятия 26 сентября 2020 года. Ответ мною был получен 16 ноября, зато с аккуратно выведенной надписью ручкой о том, что ответ был подписан 24 октября.

Видимо, почта в интернете тоже довольно медленно работает и письма иногда теряет. Да и всегда приятно почитать столь содержательные и наполненные глубоким смыслом измышления должностных лиц.

Уведомление о перенаправлении

Впрочем, полиция не единственный орган, который не слишком любит работать быстро. Например, мною было написано обращение с вопросом (без направления фактов нарушения законодательства) в прокуратуру 02 октября 2020 года.

09 октября 2020 года получил уведомление о пересылке моего обращения по подведомственности. Это единственный и, судя по всему, последний ответ, который я получил в качестве реакции на мой вопрос.

За последние два года я дважды обращался в Роспотребнадзор. Однако это ведомство, в отличие от полиции и прокуратуры, видимо, решило сделать вид, что его не существует, потому что ни одного ответа или уведомления мне прислано не было.
к содержанию ↑

Что делать, если пристав не отвечает на жалобы, заявления и обращения

Не редки случаи игнорирования должностными лицами органа принудительного исполнения заявлений и обращений граждан. Если приставы не отвечают на запрос, жалобу, не рассматривают ходатайство, их бездействие можно оспорить. Обжалование осуществляется в соответствии с должностной иерархией в порядке подчинённости, либо в судебном порядке.

Если судебный пристав или иное должностное лицо ФССП России не отвечает на обращения, то можно пожаловаться и в органы Прокуратуры РФ. В этом случае, при выявлении нарушения, виновное лицо не только понудят рассмотреть обращение, но и могут привлечь к административной ответственности, предусмотренной ст.5.59 КоАП РФ.

Подводя итог, можно сделать вывод о сроках рассмотрения обращений в исполнительном производстве:

  • Ходатайства и заявления по вопросам принудительного исполнения – 10 дней с момента поступления лицу, уполномоченному его рассматривать. Предельный срок нахождения нерассмотренного обращения в подразделении судебных приставов – 13 дней. Для некоторых видов заявлений установлены специальные, более короткие сроки.
  • Жалобы в порядке подчиненности – 10 дней.
  • Иные обращения – 30 дней.

Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными учреждениями, научно-исследовательскими, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, оперативно-территориальными объединениями, соединениями и воинскими частями, военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и учреждениями внутренних войск МВД России, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

  • Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;
  • Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
  • Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения;
  • Личную подпись и дату;
  • В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Газеты, журналы и другие печатные издания, поступившие от гражданина без приложения обращения с изложением существа просьбы, регистрации и рассмотрению не подлежат.

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

  • Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
  • Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес,
    если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

Ответ на обращение не дается:

  • Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным;
  • Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):
  • Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
  • Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
  • Если в обращении обжалуется судебное решение;
  • Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Мнение эксперта
Макаров Игорь Тарасович
Юрист-консульт с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Большой опыт в экспертизе документов.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.

В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканыс данного гражданина по решению суда.

Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:

  • Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
  • Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе (далее письменное обращение) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
  • Возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда.

Срок рассмотрения обращений

Срок предоставления государственной услуги исчисляется в календарных днях.

Все обращения, поступившие в орган внутренних дел подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день.

Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

По обращению, относящемуся к компетенции органа внутренних дел, его руководством принимается организационное решение о порядке его рассмотрения по существу.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

Для продления срока рассмотрения обращения головной исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока представляет рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, или уполномоченного должностного лица с информацией о проделанной работе, причинах продления, конкретных мероприятиях и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, не относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в государственный орган, уполномоченный на предоставление данной государственной услуги, о чем письменно уведомляется гражданин.

Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:

Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.

Граждане принимаются в порядке очередности. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Лица, имеющие льготы в соответствии с действующим законодательством, а также беременные женщины и граждане с малолетними детьми принимаются вне очереди. Иногородние посетители принимаются в день обращения.

Личный прием граждан осуществляется в соответствии с ежемесячным графиком, утверждаемым руководителем органа внутренних дел. При этом предусматривается проведение приема граждан один раз в месяц в субботний день, а также в рабочие дни — после семнадцати часов.

В интересах защиты прав граждан и сотрудников в процессе личного приема может производиться аудио- и/или видеозапись, о чем перед приемом уведомляется гражданин.

По результатам принимается одно из следующих решений: направить посетителя по предварительной договоренности в соответствующее подразделение органа внутренних дел для разрешения поставленных вопросов; принять письменное обращение; отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения; удовлетворить просьбу о записи на личный прием к руководящему составу органа внутренних дел.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются.

Мнение эксперта
Макаров Игорь Тарасович
Юрист-консульт с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Большой опыт в экспертизе документов.
Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В этом случае должностное лицо, осуществляющее прием, в пределах своей компетенции вправе удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения, или отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.

В остальных случаях гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. Если посетитель ввиду ограниченных способностей не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании.

Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Федеральный закон от 8 мая 1994 г. №3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных;
  • Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. №188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. №248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. №668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел и его территориальных органах»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. №260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» ;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. №452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с обращением гражданина в государственные органы и органы местного самоуправления.

Письменные обращения позволяет гражданам получать обратную связь от людей, имеющих те или иные полномочия, связанные с работой различных органов. Посредством обращения можно привлечь внимание к определенной проблеме, сообщить о нарушении прав или предложить свой вариант улучшения конкретной социальной или экономической сферы.

Несмотря на то, что в России практика обращений, устных или письменных, не используется активно, она имеет место быть и способствует повышению гражданского самосознания. О том, зачем нужно обращение и каковы сроки ответа письменное обращение граждан рассказываем далее.

Сроки ответа на письменное обращение граждан

к содержанию ↑

Что такое обращение

Такое понятие, как обращение гражданина оговаривается на уровне ФЗ и представляет собой письменный документ, который может быть направлен следующим адресатам:
  • государственный орган;
  • орган местного самоуправления;
  • должностное лицо.

Обращение отправляется уполномоченным лицам, которые имеют определенную власть и могут повлиять на решение проблемы

к содержанию ↑

Права гражданина

Поскольку сотрудники государственных органов могут по-разному относится к формату обращения «рядовых» граждан, необходимо иметь четкие представления о своих правах. Итак, лицо, направляющее обращение, обладает правом на следующие действия:

  • прикрепление к обращению сопроводительной документации и каких-либо иных материалов, подтверждающих информацию в бумаге, либо раскрывающих ее более подробно;
  • ознакомление с документацией, которая имеет точки пересечения с содержанием обращения. Предоставление дополнительной информации осуществляется только в тех случаях, когда таковые данные не нарушают прав и интересов людей, упоминаемых в обращении. Также эта информация не должна содержать в себе тайны, находящейся под охраной ФЗ;

Документы, содержащие врачебную тайну, не подлежат огласке

Если отправка жалобы не возымела успеха, гражданин имеет право подать иск в суд

Более подробно о правовых основаниях направления обращений можно прочесть ниже.

к содержанию ↑

Действия госорганов

После того, как адресат обращения рассмотрим его и проанализирует, наступит момент для действий. Решение проблем, обозначенных в обращении, может протекать следующим образом:
  • выезд уполномоченных сотрудников на место, с которым связано обращение;
  • запрос сведений, способствующих разрешению проблемы, в прочих государственных органах (исключение составляют суды и органы дознания);
  • принятие мер, призванных восстановить или защитить ущемленные права гражданина, а также отстоять его законные интересы.

Впоследствии представители госорганов обязуются разобраться в сообщенной им проблеме

Госорганы, в которые были посланы запросы с целью ознакомления с дополнительной информацией, обязаны предоставить ее на протяжении двух недель после получения запроса. Исключение составляют данные, разглашение которых запрещено на уровне ФЗ (к числу таких документов относятся документы, содержащие врачебную тайну).

к содержанию ↑

Личный прием граждан

Личный прием предполагает непосредственное взаимодействие между должностным лицом и гражданином, имеющим определенные претензии или предложения. Прием таких людей осуществляется представителями тех или иных органов, а именно – представителями, обладающими соответствующими полномочиями.

Данные о том, в какие дни и часы осуществляется прием граждан вывешивается в самих госорганах или на их официальных сайтах.

Справка. Для того, чтобы быть допущенным до обсуждения определенных вопросов с должностным лицом, гражданин обязан предоставить свой паспорт или любое другое удостоверение личности.

Прием граждан осуществляется в установленные часы

Личный прием имеет следующие особенности:

  • информация, излагаемая гражданином в процессе взаимодействия с должностным лицом, переносится в карту личного приема;
  • если проблема, с которой пришел гражданин легко решаема и не требует привлечения дополнительных сотрудников, ответ предоставляется обратившемуся сразу;
  • если проблема требует дополнительных разбирательств, гражданину впоследствии направляется ответ в письменной форме, где содержится краткий отчет о проделанной работе.

Гражданин может встретить отказ в рассмотрении обращения только при том условии, что ранее ему уже предоставлялась исчерпывающая информация по данному вопросу.

к содержанию ↑

Видео: Как оформить жалобу в правоохранительные органы

Не редко гражданам приходится вступать в письменные переговоры с организациями. Это могут быть государственные органы или иные юридические лица. Не редко так же приходится направлять претензии и жалобы. После отправки почтой и нарочно у людей возникает вопрос: в какой срок должны ответить на жалобу или претензию?

Автор статьи
Макаров Игорь Тарасович
Юрист-консульт с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Большой опыт в экспертизе документов.

Добавить комментарий

Adblock
detector